Заботясь о нуягдах

Заботясь о нуждах транспорта, планировщики не позабыли и об архитектурном оформлении магистрали.

Прямые магистрали большой протяженности иногда создают ощущение некоторой монотонности, томительно скучного однообразия. Магистрали Север—Юг, несмотря на ее большую протяженность (около 13 км) и почти идеально прямое направление, эта опасность не угрожает. Различная высота зданий, смена сплошной застройки широкими разрывами и курдонерами, наконец, тоннели, мосты, путепроводы, эстакады — все это архитектурно разнообразит магистраль, создает на пути едущего по ней непрерывную смену впечатлений.

От других магистралей-диаметров магистраль Север—Юг будет отличаться также обильным озеленением.

Плотность застройки резко уменьшается. В центральной части магистрали кварталы будут застраиваться зданиями не больше чем на 30 процентов. Остальные 70 процентов площади квартала отводятся под внутриквартальные проезды, просторные озелененные дворы, внутриквартальные сады. Дальше от центра плотность застройки будет еще меньше.

Количество живущих уменьшается в среднем до 400—500 человек на гектар. Между тем, теперь в некоторых кварталах по трассе будущей магистрали на одном гектаре живут 1 200— 1 300, а кое-где и 1 500 человек. Уничтожение этой вредной скученности населения само по себе значительно оздоровит условия жизни. Санитарно-гигиенические условия жизни будут особенно благоприятны по северной половине магистрали, где фасады домов будут обращены в сторону зеленого клина.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.