Храм Юпитера

Храм Юпитера Капитолийского был очень велик (55 на 60 м). Он стоял на высоком подии (пьедестале). Окруженный колоннадой, украшенный скульптурами с отлитой из сверкающей меди квадригой на крыше, храм был виден издалека.

Как и во всех древних италийских святилищах, в храме Юпитера не было дверей. Его внутреннее помещение не имело передней стены. В глубокой древности римляне сооружали специальные огороженные с трех сторон площадки, откуда предсказатели наблюдали за полетом птиц. Эти здания и стали прообразом италийских храмов.

Только в конце республиканской эпохи под влиянием греческой архитектуры к римским храмам стали пристраивать четвертую стену, и они приобрели вид современных зданий.

Архитектура римского храма в последующие годы сохранила в общем черты, присущие храму Юпитера Капитолийского: подий со ступенями, ведущими к входу, колонны, украшающие фасад (а не окружающие храм с четырех сторон, как это было принято в Греции), сравнительно скромное украшение боковых фасадов. Мрамор для построек использовали редко, чаще пользовались кирпичом или местным камнем — травертином.

Римское строительное искусство отличалось высокой техникой. Римляне знали бетон, умели возводить своды. Храмы и другие постройки Рима не отличаются пластичностью и неповторимой тонкостью очертаний греческих построек. В основе их лежало не безошибочное чувство стиля и художественный вкус, как в Греции, но рационализм и знание дела. Отлично владея математикой, римские зодчие разработали четкую систему архитектурных форм и пропорций.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.