В истории средневековой лирики

В истории средневековой лирики мы подметим подобные, если и не совсем такие же ступени, как в истории средневекового эпоса. Она стала процветать в одно время с придворной эпикой, получила от своего основного мотива любви (Minne) название «Миннезингерства» (Minnegesang) и в период своего высшего процветания, еще более чем эпика, составляла исключительную собственность дворянства. Ею занимался целый ряд именитых принцев, занимался даже один император, Генрих VI, если только можно с полной уверенностью приписать этому Гогенштауфену прекрасную любовную песнь, которая начинается словами: «Я приветствую песнью любимую».

Первообразом любовных песен было провансальское песенное искусство, и его более изящные формы, строфы и рифмы были внесены в первый раз в Германию, быть может, еще раньше 1190 года Генрихом фон Фелъдеке, с которым мы уже познакомились как с первым мастером придворной эпики. За ним следует длинный ряд рыцарских лириков, превративших любовную песнь в существенную принадлежность придворной общественной жизни.

Главными предметами этой отрасли литературы были и остались прославление возлюбленной, изложение обязанностей любовного служения, изображение придворных нравов и обращения, соответствующего дворянскому сословию, кроме того, излияния религиозного чувства и любви к природе. На такие мотивы запели Фридрих фон Гузен, Генрих фон Руке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.