Сопоставляя

Сопоставляя эти свидетельства, можно высказать такие предположения. Пересвет и Ослябя были выходцами из Брянска. Пересвет был учеником и постриженником Сергия Радонежского и пал на Куликовом поле в единоборстве с татарским богатырем. Его брат Ослябя попал в дворяне митрополита Алексея, быть может, при посредстве Сергия же. Ирэдион Ос-лебятя, служивший Киприану, наверное был близким родственником Андрея Осляби. Это тем более вероятно, что выезды из-за рубежей в Москву происходили обыкновенно целыми семьями, даже родами. Акинф Ослебятев несомненно был родственником Иродиона и Андрея, быть может, сыном последнего. После Фотия Ослебятевы в числе митрополичьих слуг не упоминаются. Не исключена возможность, что их потомки приняли другое фамильное прозвище,—такие случаи в XIV—XV вв. бывали нередко, но вероятнее предположение, что они выбыли из двора митрополитов.

Очень интересной личностью представляется Дмитрий Афи-неевич. Более чем вероятно, что он был сыном того Афинея, у которого кн. Иван Калита купил с. Афинеево в Юрьевском уезде (см. выше, стр.366), доставшееся при митрополите Алексее митрополичьему-дому. В грамоте патриарха Антония 1393 г. в Вел. Новгород упоминается, что Киприан посылал в Константинополь своего апокрисиарха Дмитрия Афинянина (так было переведено с греческого языка в Москве) по поводу неподчинения Новгорода суду митрополита 2. Редактор «Памятников канонического права» в примечании к этой грамоте высказал предположение: «Не одно ли лицо с боярином Дмитрием Афи-неевичем, подписавшимся под духовной грамотой великого князя Василья Дмитриевича».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.