проблема связана

Еще одна проблема связана с нуждами того, что в США называется «публичной историей». Преподавание сейчас ориентировано так, чтобы в идеале подготовить преподавателя средних веков для вуза. Поэтому молодой медиевист, оказавшись, например, в отделе редкой книги библиотеки или в отделе оружия какого-нибудь музея, понимает, что его научная карьера не состоялась. При этом библиотеке нужны квалифицированные специалисты для работы со старопечатными латинскими книгами, а музею необходимы реологи — люди, прекрасно знакомые с историей материальной культуры. А сколько сложностей большинству из медиевистов доставит просьба проконсультировать, как кренилась мачта на ганзейском судне или как правильно нарисовать герб для картины «Квентин Дорвард»? Нас этому не учили и, что хуже, часто не учили умению получить подобную информацию, умению переориентироваться. Мне кажется, одна из задач «Средних веков» в том, чтобы помочь приспособить подготовку кадров медиевистов к современным задачам.

Б. Н. Флоря:

Представляется, что структура издания, принятая до50-го тома, в наиболее оптимальной части отвечает требованиям, предъявляемым к научному изданию такого рода. Думаю также, что в издании (подобно тому, как это имеет место в ведущих научных изданиях ряда социалистических стран) должен быть значительный раздел рецензий и аннотаций, к которому следовало бы отнестись с особым вниманием с тем, чтобы в нем своевременно фиксировались действительно наиболее важные новинки западной литературы.

Следовало бы продолжить практику публикации источников (желательно до того не публиковавшихся) и сведений об источниках, хранящихся в архивах не только Москвы и .Ленинграда, но и Советского Союза в целом. Если бы «Средние века» выступали как организатор и координатор этой работы и систематически помещали такого рода материалы, это повысило бы интерес к изданию за рубежом.

Думается, что этому могла бы способствовать и более широкая публикация работ но истории связей Древней Руси (а затем России, Украины и Белоруссии) со странами Западной Европы, связей как политических, так экономических и культурных.

Хотелось бы видеть в сборнике работы по истории церкви, а также по истории идеологии, культуры, общественной мысли (в частности, государственно-правовых теорий) не только эпохи Возрождения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.