Последнее

Последнее, в связи с названиями некоторых селений, вроде Караш, Килгино, Итларь, свидетельствует о том, что Ка-раш некогда была татарской слободой, вероятно первого полустолетия татарского завоевания Руси. Вторым названием слободы было «Святославль». Была ли слобода основана каким-то Святославом и позже стала татарской, или наоборот, — сказать невозможно. Следами новгородской колонизации и торгового пути можно считать такие селения, как Андронеж, Черноку-ново и Гостино. В общем можно сказать, что Карашская слобода была поселением очень древнего происхождения.

В Карашской слободе митрополиты пользовались правом суда во всех делах, как в Алексине, и правом дани, и не только относительно своих людей, но и относительно посторонних, имевших вотчины в пределах слободы, как в Селецкой волости Московского уезда, в Романовской —Переяславского и Луховецкой — Владимирского. В меновной грамоте читаем:«а которые села боярские купли старинные, а кто имет в тех селах жити людей, а те потянут данью и судом и всеми пошлинами к слободке к Святославлю, а мне, князю великому, ни моей братье, ни моим детям в слободку не вступатися, ни дани, ни яму не имати никоторою нужею… ни даньщикам к ним приставов не всылати, ни о душегубстве, ни о каком суде, ни судов из слободки не вы-водити, ни людей из слободки на свою службу не слати».

Как с удельным князем, договаривается великий князь с митрополитом не переманивать друг у друга людей: «А отцу нашему митрополиту кто будет, людей моих из великого кня-женья в слободку не приимати. А кого перезовет отец наш митрополит, кто будет митрополит в нашей земле, в слободку людей из иных княжений жити, а не из нашие вотчины великого княжения, в те ми ся люди не вступати, ни моей братье. А мне, князю великому, в свою отчину в великое княжение слободчан не приимати, ни моей братье».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.