Перелом в ходе военных действий

Перелом в ходе военных действий наступил примерно 5 месяцев спустя после назначения Кан Чэнсюня главнокомандующим карательной экспедицией. Во многом он был ускорен появлением у некоторых повстанческих командиров склонности к компромиссу с властями, за изъявление покорности сулившими титулы, чины и посты, вплоть до должности цзедуши. «В ожидании Небесного повеления» относительно таких посулов эти повстанческие вожаки «прекращали боевые действия» против карателей, тем самым предоставляя последним возможности передышки и накопления боевой мощи.

Впрочем, у подобных проявлений в данном восстании — своя история, восходит она к самому Пан Сюню, а ее общие истоки кроются в наивно-монархических представлениях крестьянства и его вожаков-«бунтарей». В широком плане эта проблема будет далее рассмотрена в связи с такого рода представлениями у Ван Сяньчжи и Хуан Чао. Пан Сюнь же и начинал свой повстанческий путь, отнюдь не будучи свободным от иллюзий в отношении царствовавшей тогда династии. Вот одно из многочисленных подтверждений тому. Уже являясь главным предводителем «сюйчжоуских разбойников», Пан Сюнь в официально отмечавшийся день государственного траура по случаю соответствующей годовщины смерти танского императора соблюдал сам и побуждал своих сподвижников соблюдать все предусмотренные протоколом ритуалы и процедуры (пост, жертвоприношения, воскурение благовоний и пр.). Примечательно, что при отправлении обряда жертвоприношений он совершал всеподданнейшие поклоны в направлении главной танской столицы -Чанъани.

А вместе с тем Пан Сюнь особо почитал знаменитого Лю Вана (256-195 гг. до н. э.), на гребне массового движения пришедшего почти одиннадцатью веками раньше, в 202 г до н.э., к власти в Срединном государстве и ставшего императором Гао-ди (с 202 г. до н. э.) основанной им династии Хань. Для такого особого почитания этого исторического персонажа у Пан Сюня имелись свои основания. Привлекли его повышенное внимание и интерес, по-видимому, прежде всего только что отмеченные вехи жизненного пути Лю Вана, которые Пан Сюнь соотносил с собственными побуждениями и намерениями

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.