От улицы Мархлевского

От улицы Мархлевского проспект разветвляется на два «русла»: одно пойдет по старой улице Кирова и Орликову переулку, другое пробивается заново, почти параллельно им, на небольшом расстоянии слева от них.

Основной транспортной артерией, связывающей центр столицы с Комсомольской площадью, становится Новокировская улица, и ширина ее устанавливается в 43 м. Старая улица Кирова превращается в подсобный проезд, разгружающий Новокировскую от местного движения.

Такое решение, как показали подсчеты, наиболее экономно, ибо расширение старой улицы Кирова до необходимых размеров потребовало бы весьма значительного сноса зданий. По обеим сторонам, в особенности между Кривоколенным переулком и Кировскими воротами, улица Кирова застроена хорошо сохранившимися, вплотную примыкающими друг к другу капитальными пяти- и шестиэтажными домами. Это, по большей части, здания постройки последних лет XIX или начала XX в. Промышленные воротилы этого времени облюбовали Мясницкую (старое название улицы Кирова) для своих контор, оптовых складов и магазинов, где шла оживленная торговля машинами, запасными частями, металлическими изделиями.

Транспортная загрузка старой улицы Кирова после пробивки Новокировской, конечно, значительно ослабится, но все же оставить улицу в нынешнем ее состоянии невозможно. Ширина ее колеблется от 18 до 20 !м. За вычетом б м для тротуаров, на проезжую часть остается только 12—14 м, т. е. всего по две полосы для движения в каждую сторону.

Чтобы несколько расширить улицу, избежав сноса ценных зданий, здесь решено применить прием, заимствованный у старой итальянской архитектуры. На протяжении около 400 м, от Кривоколенного переулка до здания Центрального почтамта, первые этажи домов по правой стороне улицы будут пробиты аркадами. За этими аркадами в первых этажах зданий расположатся тротуары, и проезжая часть улицы, таким образом, несколько расширится.

Кривоколенный и Банковский переулки сохраняются в качестве проездов, по которым, через Армянский переулок, будет поддерживаться связь улицы Кирова с Маросейкой. Движение по ним устанавливается одностороннее: по Банковскому — в’езд на улицу Кирова, по Кривоколенному — выезд с нее. В Кривоколенном будет создана площадка-стоянка для автомашин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.