мы перейдём

Перед тем как мы перейдём к рассмотрению основных особенностей новогреческого Просвещения в сравнении с концепциями Космы Этолийского и Никодима Святогорца, следует сделать несколько общих вступительных замечаний, необходимых для правильного и более предметного понимания этого идейного направления.

Хотя споры относительно характера греческого Просвещения продолжаются в греческой историографии до сих пор, на большинство ключевых вопросов, на наш взгляд, ответили авторы классических монографий по Просвещению Пасхалис Китромилидис и Константинос Димарас. Их взгляды на характер и особенности греческого Просвещения разделяют большинство современных исследователей.

Димарас справедливо подчёркивает, что «в действительности, Просвещение не было просто философской системой, но выражало образ мышления, который может быть выражен многими, различными между собой способами». Новогреческое Просвещение представляет собой часть европейского Просвещения и укладывается в хронологические рамки с 1774 по 1821 годы. В его основе лежали представления о рационализме как об основе политической и социальной деятельности человека в обществе.

Своего наибольшего размаха новогреческое Просвещение достигло к 80-м — 90-м гг. XVIII в., когда большая часть мыслителей оказалась под воздействием западноевропейской философии Локка, Гоббса и Лейбница, а также трудов французских энциклопедистов.

Стоит отметить, что у этого движения на греческой почве были определённые особенности, отличавшие его от аналогичных движений на Западе. В то время как Просвещение в Европе обратилось к социуму, гражданскому обществу и несло социально-политическую направленность, на Балканах Просветительские движения отличало.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.