Монастырям

Монастырям приходилось отбиваться от выкупщиков и, по возможности, не доводить дело до царя и до суда. Монастырские власти прибегали к различным сделкам —давали челобитчикам «сдачу» или «скуп», отводили вдовам и сиротам родичей участки земли на прожиток, в пожизненное владение; сирот мужского пола принимали без особого вклада в монастырские слуги, а сирот «девок» наделяли приданым и помогали выйти замуж. Наступившая после смерти царя Бориса эпоха разорений, гражданской войны и польской и шведской интервенции была неблагоприятна для выкупа вотчин, — служилым людям, как тогда говорили, было в то время не до земли, да и денег не было, но с 1620 г., при благосклонном отношении к выкупщикам патриарха Филарета, начались многочисленные выкупы вотчин, иногда даже таких, на которые была 40-летняя давность. Это свидетельствует с несомненностью о том, что право выкупа родовых вотчин в XVII в. было еще жизненным институтом далекого прошлого, отвечавшим интересам класса служилых землевладельцев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.