Если верить профессору

Если верить профессору Мичиганского университета Ц. Гительману, получается, будто советская общественность не отделяет евреев от их «исторической религии», а, напротив, настолько крепко привязывает к ней, что не дает им с этой религией расстаться.

Если же они сами от нее отошли, это ничего не меняет: их продолжают воспринимать как оставшихся в ее лоне, дабы под предлогом критики иудаизма «нападать» на самих евреев. Таким образом, если одна из основных задач атеистического воспитания заключается в том, чтобы отвоевать у религии тех советских людей, которые еще находятся под ее влиянием, то на иудаизм и его приверженцев эта задача якобы никак не распространяется. Порвал ли советский гражданин еврейской национальности с иудейской религией или не порвал — ему все равно никуда от нее не уйти.

Полезно сопоставить позицию американского апологета сионизма с той, которой придерживается правофланговая современного антисоветизма г-жа Э. Каррер д’Анкосс. Она, ссылаясь на книгу советского исследователя М. С. Беленького «Иудаизм», обращает внимание на подчеркивание различия, «которое следует устанавливать между понятиями: 1) еврей как этническая категория; 2) иудей как категория религиозная; 3) сионист как категория политическая. Для автора иудаизм питает идею всемирной еврейской общности, мировой еврейской нации. Но разве советская еврейская община, за которой признается национальный статус, не воспроизводит в уменьшенном виде модель и смешение, которые осуждает названный эксперт?».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.