для наших идеологических противников

Обычную для наших идеологических противников терминологическую путаницу — понятие «еврейская религия» научно несостоятельно, поскольку исходит из отождествления этнического и вероисповедного факторов,— Аврон доводит до абсурда. «Еврейская религия» потому и «еврейская», что объединяет, дескать, всех евреев, включая… атеистов,— таков один из достаточно распространенных тезисов буржуазного обществоведения.

Вот и получается, что коммунист еврейской национальности, ведущий борьбу с пережитками иудаизма, является «единоверцем» иудаиста, атеистическому воспитанию которого он посвящает свои усилия. Сводить все это к фальсификации было бы неверно: тут дает себя знать именно буржуазная классовая ограниченность. Разумеется, сказанное относится не только к иудаизму.

Когда в реакционных зарубежных изданиях толкуют о наших «мусульманских» республиках, о «католической» Литве и т. д., то «статистические» выкладки, коими «подкрепляются» такие рассуждения, не оставляют места для сомнений в том, что все население соответствующих республик, от мала до велика, включая коммунистов и комсомольцев, рассматривается как «мусульманское», «католическое» и т. п.

Чем же объясняет А. Аврон «особую ненависть» к иудаизму? На первый план выдвигает такую причину. В Советском Союзе «убеждены» в том, что «еврейская религия» более, чем любая другая, оказывает на своих приверженцев пагубное воздействие. Коммунизм, продолжает профессор, приписывает пороки, рассматриваемые как типично еврейские, экономической роли, которую евреи вынуждены были играть при царизме: они, мол, обрели определенную склонность к паразитизму, торгашеству, мошенничеству.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.