Далее меновная грамота

Далее меновная грамота дает слобожанам право покупать беспошлинно в великом княжестве «себе надобное» и продавать «свое домашнее», с условием не торговать «перекупным товаром», а с торговли, как промысла, платить все пошлины. Наконец, как в независимых княжествах, сместные дела митрополичьих людей с великокняжескими должны были судить сместно княжеские волостели и митрополичьи приказчики, «съехався на рубеже», т. е. на границе Карашской слободы.

По писцовым книгам 1501 г. Вас. Мих. Чертенка — Заболотского. слобода имела такой вид. Хозяйственным центром было с. Чашнич, на оз. Чашниче; в этом селе жил митрополичий по-сельский, дворник и в 11 дворах крестьяне. Административным центром была существующая ныне дер. Заозерье, в которой были двор волостеля и 5 дворов крестьянских. Второстепенными центрами были: села Осник с 21 двором, Павловское с 12 дворами, сельцо Синельница с 10 дворами и Андронеж с 11 дворами. У оз. Чашнича в сельце Семеновском находился домовый митрополичий монастырь Воскресения (ныне погост Воскресенский при дер. Семеновой). К монастырю были приписаны 24 деревни с 49 дворами. Наконец, следует отметить остаток глубокой старины —три погоста: Василия Кесарийского у оз. Осника, св. Димитрия и Рождества Пречистой на р. Нерли.

На указанной территории слободы митрополичий дом получил два небольших вклада частных лиц. При митрополите Киприане какой-то Юрий Юрьевич, вероятно московский боярин, дал к домовому монастырю Воскресенья два починка, а при митрополите Филиппе, около 1470г., вдова боярина Федора Михайловича Челядни, Аграфена, дала дер. Борисовскую Кривого, «промежи митрополичьих деревень Карашских».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.