быть и речи

Но не могло быть и речи об использовании для этой цели жестких цеппелинов-колоссов, огромная грузоподъемность которых сделает их классическими трансполярными кораблями ближайшего будущего. Снаряжение жесткого дирижабля была бы, пожалуй, не по средствам даже для тугого кошелька Элсуорта, если бы тот вздумал вложить в дело все свои капиталы. Но в эти годы, и репутация описываемого типа воздушных кораблей — далеко не могла считаться высокой. В июне 1923 г. французский цеппелин „Диксмюд», застигнутый в Средиземном море циклоном — был переломлен ударами бури, как игрушка, и погиб со всею полусотней пассажиров. Та же участь, в марте 1924 г., постигла гигантского „Шенандоа», одного из крупнейших дирижаблей, полученных Соед. штатами от Германии в счет репараций.

Многообещающее изобретение шло из Италии, и именно сюда вскоре обратил самое пристальное внимание Руал Амундсен и его сподвижники.

Мы встречаемся здесь впервые со столь нашумевшей впоследствии фигурой, миланским инженером Умберто Нобиле, с 1920 г. усиленно работавшим на воздухоплавательных верфях Stabilemento Navigatione Aero-nautice в городке Чиампино близ Рима. Последовавшие события развернули во всю неприглядную ширь психологические черты этого человека, равно как и всей покровительствовавшей ему в его затеях итальянской империалистической машины, эти хорошо знакомые нам классовые черты типичного фашиста: трескучее и хвастливое фанфаронство, склонность к карикатурной опереточной мишуре, соединенные с циничным и не брезгающим никакими средствами лицемерием и жестокостью… Оставаясь беспристрастными в оценке Нобиле, мы должны, конечно, признать, что в чисто конструктивной воздухоплавательной области, он является без сомнения весьма талантливым инженером. Именно Нобиле принадлежит развитие одного из крупнейших изобретений в воздухоплавании последнего времени: идеи так называемых полужестких дирижаблей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.